Без правильно выбранного багета любая картина буде казаться не полной. Это обрамление является не только украшением для картины, но и средством защиты художественного полотна.
Грамотно подобранное обрамление станет непременным продолжением картины и сделает из нее настоящее произведение искусства. И если вы размышляете над тем, что -
куплю багет который мне понравится, и на этом все, то вы глубоко ошибаетесь, в данной статье вам будут даны некоторые советы, как правильно выбрать багет для картины.
Правила выбора багета
В отличие от классических рамок, багет подбирается не под цвет мебели и остальную обстановку в помещении, а в тон цветовой палитры художественного полотна. Если обрамление соответствует цветовой гамме картины, то не придется менять его при каждой смене интерьера или после ремонтных работ.
Картина и багет не должны соперничать между собой, наоборот, они должны обязательно гармонично дополнять друг друга. Такой гармонии можно достичь при соблюдении определенных правил. Во-первых, фактура и орнамент багета должны повторять или, хотя бы, дополнять мотив, который изображен на картине. Во-вторых, обрамление должно обязательно сочетаться с художественным полотном по своей цветовой гамме. Изображение картины плавно должно переходить в обрамление.
Какого цвета багет выбрать для картины?
Для начала необходимо определить те цвета, которыми художественное полотно насыщено более всего. Картины, в которых преобладают холодные краски, будут более выгодно смотреться с деревянными багетами или пластиковыми рамами золотистых или серебристых оттенков. Для картин, выполненных в холодных тонах, рекомендуется также подбирать деревянные рамы из самых светлых пород деревьев.
Художественные полотна, в которых преобладают теплые краски, смотрятся идеально в деревянном багете цвета лесного ореха.
Правильно необходимо выбирать не только цвет, но и размер багета, который должен обязательно соответствовать размерам картины.
Самые широкие багетные рамки больше всего подходят для больших картин. Полотна, меньше по размеру, желательно обрамлять в более узкие багеты.
Не стоит забывать и о паспарту, который нередко играет роль связующего звена между рамой и картиной.
Так, например, если перспектива изображения уходит за пределы багетной рамы, лучше выбирать широкие паспарту. Особенно это касается тех картин, на которых показано движение объектов.
Верхний край паспарту должен быть немного шире сторон, если картина вертикальная. Соответственно, более широкие стороны должны быть у паспарту, предназначенного для горизонтальных картин.
Паспарту прекрасно смотрятся в сочетании с очень узкими багетами (слипами).
При выборе цветовой гаммы паспарту нужно также помнить о том, что его цвет не должен сливаться с цветом багетной рамы. В то же время, паспарту должен быть немного темнее, самых светлых оттенков художественного полотна.