Перед началом работы над картиной при помощи масляных красок, нужно ознакомиться с рабочими материалами, пройтись по особенностям такого направления, как живопись. Также надо наличие практических знаний и навыков. Нужно знать, как сделать подрамник и грунт, как произвести грунтование холста. Помимо этого, нужны и другие разные знания, приобретающиеся на практике. База живописи с использованием масляных красок – холст и дерево. Сегодня также применяются более современные материалы, среди которых оргалит.
Каждый материал для работы на них красками, произведенными на масляной основе, требует определенного покрытия, который именуется грунт. Он выступает в качестве некоего посредника меж красками и базой. Грунт позволяет легко наносить краски на базу. Также именно грунт препятствует пропитке маслом базы. Все необходимые краски для художника вы можете купить в специализированном интернет-магазине. Вот
продажа товаров для художников на сайте krasniykarandash.ru хороший пример такого магазина.
Самая распространенная база – холст. Для живописи с использованием масляных красок применяется льняная ткань, которая имеет одинаковые плетения. Холст бывает крупно-, средне- и мелкозернистым.
Нужно сказать, что грунт также может быть разных видов, он бывает клеевым, эмульсионным, масленым и полумасленым. Наиболее легкий по способу производства – грунт на основе клея, ему не нужна долгая сушка. При помощи кисточки можно ровно нанести грунт на базу при помощи параллельных движений в направлении основы нити. Изначально грунтование осуществляется в одном направлении, потом в другом. После этого производится шлифование поверхности.
Для живописи с использованием масляных красок в качестве разбавителей могут выступать разные лаки – капаловые, кедровые, мастичные, льняные, а также скипидар. Из них лучший - пинен, который произведен на основе очищенной нефти. Кроме того, отличным разбавителем является тройник, который изготавливается из 2-х частей лака, 1-ой части масла и 3-х частей растворителя.
При работе с красками, художник использует кисточки, палитру, мастихин и масленку.
Кисточки в живописи с использованием масляных красок применяются в основном щетинные, которые бывают круглыми и плоскими и всевозможных размеров. Для осуществления работы над небольшими деталями используются колонковые кисточки. А также кисточки плоские или круглые, разных размеров. По окончании каждого сеанса кисточку необходимо хорошенько помыть водой, после чего обернуть в бумагу.
Палитра при любых условиях должна быть исключительно чистой. Краски на палитре должны быть расположены по краям по определенному порядку (от светлого тона к темному тону, в соответствии с принципом теплых и холодных цветов). По окончании сеанса палитру нужно чистить при помощи мастихина, надо удалить неиспользуемые смеси, а поле для работы нужно протереть тряпкой.
Работа над картиной должна вестись поэтапно, постепенно. Рисунки могут выполняться различными материалами – углем, кисточкой и масляной краской, графитом. Но в завершении, по окончании работы, рисунок может быть обведен тушью.
Однако самое главное – помнить, что в живописи основная часть успеха зависит от состояния применяемых материалов.