Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Это произведение известного художника впервые было представлено в 1875 году жюри знаменитого Парижского салона, но картина была отвергнута мэтрами из-за чрезмерной реалистичности. Через год Кайботт решил представить полотно на суд публике в рамках второй выставки импрессионистов, где произведение было принято очень тепло, а критики, в том числе Эмиль Золя, поразились точности изображения.
Поразили великого Золя необычные ракурсы, запечатленные на картине, безупречная точность и реалистичность, но он же подверг критике фотографичность полотна и слишком глубокую перспективу. Несмотря на изначальное неприятие произведения Парижским салоном и признание ее вульгарной, в настоящее время оно считает шедевром мировой живописи конца 19 века, ведь точная композиция, продуманная до мелочей, чрезмерно выверенная перспектива, замечательное понимание анатомии тела и ритмики движения позволили автору абсолютно точно запечатлеть кусочек реальности паркетчиков. Конечно, можно заметить, что на картине изображены не измотанные трудом рабочие, а натурщики, которых художник так умело поставил в нужные позы. Конечно, современные технологии обработки паркета не предполагают такого тяжелого труда. Мастера обрабатывают паркет в течение пары часов. Сегодня есть и специальный паркетный клей, и паркетные машины для шлифовки. Но когда-то это занятие требовало гораздо больше усилий и времени.
В течение жизни Гюстава Кайботта полотно оставалось у автора. Только после его кончины в 1896 году произведение передали в музей. Картина несколько раз переезжала, так с 1929 года она выставлялась в Лувре, в послевоенном 1947 году ее перевезли в галерею Же-де-Пом, а уже с 1986 года полотно передали Музею Орсе, где оно выставляется по сей день.
Если оценивать саму картину, то ее можно назвать первым произведением, в котором запечатлен труд простых рабочих. Оно не несет какой-либо социальной или политической направленности, его основная задача – максимально реалистично передать процесс работы и самих тружеников. Если касаться сюжета, то на полотне запечатлены трое рабочих, занятых отскабливанием старого лакового покрытия с паркетного пола. Их тела оголены по пояс, справа видна бутылка вина и наполненный стакан, они о чем-то переговариваются, не отрываясь от основной работы. На заднем плане виднеется стена с богатой отделкой и кованая решетка балконной двери.
Интересно то, что в 1876 году Кайботт написал еще одно полотно, посвященное паркетчикам. На нем изображены мастер и его ученик. Но это произведение находится в частном собрании и очень редко появляется на выставках и в галереях.
QR-Code Link |