Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Картины художников-импрессионистов насыщены яркими красками и богаты на чувственную образность. Полотно Клода Моне «Поле маков у Аржантее» - не исключение. Художник особенно чутко воспринимал природу и цветы. Поэтому мастер импрессионизма стремился достичь вершин именно в пленэрной живописи.
История создания картины
После возвращения из Англии (1871 г.) Клод Моне поселился в Аржантее и жил там до 1878. В плане заказов на работу этот период был очень сложный для мастера. Однако он не отчаивался, а стремился искать вдохновение в ярких пейзажах и окрестностях возле дома, что ему успешно удалось. Из этого момента художник по-новому интерпретирует возможности пленэрной живописи.
Маковое поле мастер впервые показал для общественности в первой выставке импрессионистов, которая состоялась в заброшенной студии в 1874 году. Теперь это одна из самых известных картин художника. Это полотно вызывает в воображении яркую атмосферу прогулки по полям в солнечный день.
Художественные образы полотна
В основе картины «Поле маков у Аржантее» лежит воздушное впечатление, что неудивительно для импрессионистов. Что же мгновенно поражает зрителя в этом полотне? Во-первых, это точно продуманная композиция. Клод Моне разбавил контуры и построил красочный ритм с капли краски. Непропорционально крупные пятна на переднем плане указывают на то, что главным в восприятии образов являются визуальные впечатления. И это первые шаги к абстракции.
Деревья, расположены слева, обеспечивают прочный вертикальный контраст с широким полем цветов, которое занимает главную часть картины. Кроме того, их темно-зеленые листья резко контрастируют с полевыми травами. Травы же светло-коричнего цвета с легким оттенком зеленого. Создается впечатление, что они высыхают.
В изображении маков использовано больше, чем полдюжины пятен ярко-красного цвета возле центральной части композиции. Небо же на этом фоне проступает в различных оттенках синего – от темно-голубого к бирюзовому – и наполнено белыми пушистыми облаками. Именно таким мы видим его в летний период.
Мастер импрессионизма Клод Моне построил работу так, что деревья и земля есть якобы рамкой для неба. В ландшафте на передний план выступают два образа – матери (вероятно, жени художника Камиллы) и ребенка (очевидно, сына Жана).
«Поле маков у Аржантее» – картина, от которой веет спокойствием и уютом светлого летнего дня.
QR-Code Link |