Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Клод Моне «Поле маков у Аржантее»
DataLife Engine > Искусство и живопись > Клод Моне «Поле маков у Аржантее»

Клод Моне «Поле маков у Аржантее»


19-09-2014. Разместил: lora

поле маков у аржантёяКартины художников-импрессионистов насыщены яркими красками и богаты на чувственную образность. Полотно Клода Моне «Поле маков у Аржантее» - не исключение. Художник особенно чутко воспринимал природу и цветы. Поэтому мастер импрессионизма стремился достичь вершин именно в пленэрной живописи.

История создания картины

После возвращения из Англии (1871 г.) Клод Моне поселился в Аржантее и жил там до 1878. В плане заказов на работу этот период был очень сложный для мастера. Однако он не отчаивался, а стремился искать вдохновение в ярких пейзажах и окрестностях возле дома, что ему успешно удалось. Из этого момента художник по-новому интерпретирует возможности пленэрной живописи.

Маковое поле мастер впервые показал для общественности в первой выставке импрессионистов, которая состоялась в заброшенной студии в 1874 году. Теперь это одна из самых известных картин художника. Это полотно вызывает в воображении яркую атмосферу прогулки по полям в солнечный день.

Художественные образы полотна

В основе картины «Поле маков у Аржантее» лежит воздушное впечатление, что неудивительно для импрессионистов. Что же мгновенно поражает зрителя в этом полотне? Во-первых, это точно продуманная композиция. Клод Моне разбавил контуры и построил красочный ритм с капли краски. Непропорционально крупные пятна на переднем плане указывают на то, что главным в восприятии образов являются визуальные впечатления. И это первые шаги к абстракции.

Деревья, расположены слева, обеспечивают прочный вертикальный контраст с широким полем цветов, которое занимает главную часть картины. Кроме того, их темно-зеленые листья резко контрастируют с полевыми травами. Травы же светло-коричнего цвета с легким оттенком зеленого. Создается впечатление, что они высыхают.

В изображении маков использовано больше, чем полдюжины пятен ярко-красного цвета возле центральной части композиции. Небо же на этом фоне проступает в различных оттенках синего – от темно-голубого к бирюзовому – и наполнено белыми пушистыми облаками. Именно таким мы видим его в летний период.

Мастер импрессионизма Клод Моне построил работу так, что деревья и земля есть якобы рамкой для неба. В ландшафте на передний план выступают два образа – матери (вероятно, жени художника Камиллы) и ребенка (очевидно, сына Жана).

«Поле маков у Аржантее» – картина, от которой веет спокойствием и уютом светлого летнего дня.

 


Вернуться назад