Питер Рубенс и творчеством, и жизнью показывал всем легкость и задорность своего духа. В картины, изображающие женскую натуру, он вкладывал всего себя. Сейчас, глядя на его произведения, мы видим обнаженных женщин, но знаем, что это не пошло и не банально. Его образы цельны, его эротические «ню» передают всю степень удовольствия, которое нам наказывает получать Рубенс.
Он был религиозен, но не видел греха в наслаждении жизнью. Рубенс как никто другой умел передавать красоту женских форм. Для художника каждая черта, каждый штрих человеческого тела так же свят, как любой момент жизни святого. Ведь оно создано Богом. Даже если оно изображено на фоне грязи и пошлости, изображение обнаженной женщины всегда оставалось чистым и светлым, было написано с искренней прямотой.
Вкусы Рубенса разительно отличаются от современных идеалов. Художник изображал полнотелых женщин. Но они не могут казаться нам некрасивыми. Они кажутся идеалом, чистым и свежим. Рубенс лучше других умел вырисовывать каждую деталь, каждую складку, каждый нюанс. Никто не владел цветом, как он. Никто не мог так подчеркивать каждую неровность красным, голубым или белым. Текстура, строение, форма. Он был лучшим в своем деле.
Одно из самых известных изображений обнаженной женщины – «Похищение дочерей Левкиппа». Это мифическая история, в которой братья решили похитить дочерей короля Мессены. Картина пылает жизнью, движение. Мы видим, как лошади вот-вот ускачут, а девушки закричат. Каждая ямочка и выпуклость плоти описана досконально.
Еще одна картина – «Три грации». Она совсем иная. Изображен танец девушек Венеры. Это произведение дышит спокойствием, легкостью и утонченностью. Здесь нет такого фонтана жизни, как в предыдущей картине. Но энергия, мягкость великолепно переданы уже зрелым художником.
На этих картинах отлично виден рост Рубенса как художника. Его идеалы и предпочтения отражены здесь.