Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Камера чуть ли не внедряется в смелый наряд певицы либо плавно проходит мимо шеренги футболистов, которые слушают гимн своей страны… Ещё сравнительно недавно для этого требовался сложный, массивный и, как следствие, неповоротливый штатив. Впрочем, в некоторых ситуациях вряд ли помог бы и он. Всё изменилось, когда в профессиональный (а сейчас – и в любительский) кинематограф пришёл стедикам. Без излишней скромности можно отметить, что это изобретение совершило настоящую революцию в кино/видеосъёмке.
Стедикам (steadicam) представляет собой систему, которая разрешает оператору вести плавную съемку в процессе перемещения камеры, причём без резких рывков, неизбежных при таком перемещении. В результате на выходе получается изображение, чрезвычайно приближённое к обычному восприятию глаза человека.
Вспомните свои первые опыты обращения с видеокамерой. Было, по всей вероятности, так: нажали «Rec» и стали «поливать» своим аппаратом влево-вправо, пытаясь сразу охватить неохватываемое. Ибо обьектив камеры – не человеческий глаз, и что характерно для нас, будет абсолютно чудовищно выглядеть на экране. В результате практически весь отснятый материал следует отправить в корзину с помощью известной комбинации клавиш Shift+Del.
Создателем стедикама является американец Гарретт Браун (Garrett Brown), который 12 апреля 1977 года стал обладателем патента США на изобретение под названием «Оборудование для использования с ручными кинокамерами» (Equipment for use with hand held motion picture cameras). Работая оператором, Браун довольно быстро понял, что для выполнения оперативной киносъемки ему чего-то не хватает. А именно – некоего приспособления, которое позволило бы ему, снимая без штатива, получить в результате устойчивую картинку. Сам Браун ещё с юношеских лет занимался изобретательством, параллельно читая книги по кинопроизводству. Впрочем, первая его попытка в этой области с треском провалилась, и в результате от киностудии Брауна осталось лишь несколько единиц оборудования, в том числе огромный, монстрообразный штатив и тяжёлая камерная тележка. Случилась эта неприятность в 1969 году, а спустя 4 года Браун стал обладателем первого в мире работающего стедикама.
Современные конструкции стедикамов http://gbvideo.ru/catalog/3/ различаются по своей комплектации, а также конструктивно. В зависимости от своих финансовых возможностей оператор может приобрести либо навороченный агрегат (включающий в себя также специальный жилет, стойку и монитор для вывода изображения), или достаточно простое приспособление, состоящее из системы нескольких противовесов. Кстати, многие умельцы изготавливают стедикамы самостоятельно и весьма преуспели в этом.
С точки зрения физики стедикам представляет собой уравновешенную механическую (или гидравлическую) систему, которая работает по принципу инерции массы. Таким образом, чем тяжелее стедикам, тем качественнее будет картинка на выходе из камеры. Со стедикамом необходимо «подружиться»: без опыта удовлетворительного результата вы не добьётесь. Ну, и, конечно, надо качать мышцы: любой стедикам – вещь достаточно массивная и требует определённых физических навыков.
Впрочем, конечный результат стоит затраченных усилий: при съёмке с помощью стедикама оператор может позволять себе короткие проходы и пробежки, облёты объекта съёмки, приближение к нему без совершения зума, да и вообще много чего.
Полезная и удобная (в отличие от операторского крана, например) вещь, что ни говори!