Секрет картины Рембрандта уже вот-вот окажется раскрыт. Современные рентгеновские технологии уже проложили к этому тропу. «Старый человек в военном костюме» первой половины 17 века интриговал почти четыре столетия.
Международная команда ученых обнаружила ещё один портрет, скрывавшийся под слоем видимого. Это изображение было едва различимо, из-за отсутствия необходимых технологий для того времени. Исследователи-искусствоведы всего мира ломают головы над этим портретом: что это за человек? Кто он? Почему его изображение оказалось под кистью великого художника?
Карен Аппель, исследовавшая полотна Ван Гога, пришла к выводу об одинаковых красках, наложенных на полотно. Химический состав для основного и окончательного, видоизмененного изображения был однороден, вследствие чего разгадка первоначального, закрашенного портрета оказалась затруднительной. Ван Гог же, по её словам, применял краски, различные по своему составу, что позволяло без особых усилий различать слои на холсте художника.
Маттиас Алфелд из бельгийского Университета Антверпена, один из экспериментаторов, говорит о том, какую прекрасную возможность для разгадки «Старого человека» дал ряд проведенных экспериментов. Новый рентгеновский метод изучения двухслойной живописи является самым оптимальным для исследования рембрандтской картины, перекрывая все известные ранее способы изучения.
Для такой тщательной работы руками музейного стажера Андреа Сарториус был создан макет оригинала. Картина было воспроизведена с точностью до мазка. Именно благодаря полному сходству копии с оригиналом эксперимент удался. Во всем мире коллекционная живопись очень высоко ценится. В почете не только картины зарубежных художников, но и русских. Имеется четкий алгоритм определения цен на картины. Самостоятельно можно сделать оценку стоимости картин в галерее Артпанорама.
Работы с макетом продолжаются. Использование инновационных технологий набирает обороты. Карен Трентелмен, заведующая лабораторией исследования, уверяет, что таким образом был сделан шаг на пути к грандиозным открытиям и разгадкам не только «Старого человека», но и рембрандтской живописи вообще, которые, в свою очередь, уже не за горами.