Картина «Беление холста», как и значительная часть дореволюционного творчества З.Е. Серебряковой обращена к теме крестьянства. Полотно датируется 1916 годом, сейчас картины З. Е. Серебряковой уже считаются
предметами антиквариата.
Произведение напоминает фреску и имеет в силе изображенных образов и цвета монументальное и величественное звучание.«Беление холста»является последним композиционным полотном Серебряковой в большом масштабе.
На картине изображены молодые крестьянские женщины. Рано утром на лугу они стелют холсты, чтобы солнечные лучи выбелили их. С реки поднимается легкий утренний туман. И хоть природа занимает небольшую часть картины, она передает энергию рождающегося дня, теплоту и ласку солнечного света, которым будет напоена земля.
Фигуры крестьянок легки и изящны, на утонченные лица падают алые лучи раннего солнца. Во всем чувствуется одухотворенность и покой.
Полотно почти полностью заполнено фигурами молодых и статных крестьянок. Их позы свободны и расслаблены, но в тоже время в них ощущается некоторая величественность. Этот эффект достигается за счёт того, что автор смотрит на крестьянокснизу вверх.
«Беление холста» отличается слаженной композицией, где просматривается ритмическая слаженность линий и гармония цветовой гаммы. Позы и жесты девушек создают единый ансамбль, отражающий силу, красоту и энергию молодых девушек.
Но в то же время в картине есть одна существенная деталь, которой нет ни в какой другой работе Серебряковой. Это тревожный мотив. Атмосфера нарастающей тревоги просматривается и в мрачности цвета, и в беспокойном небе, и в низком горизонте. Ракурс так же имеет предопределяющее значение.
Но, не смотря на эту деталь, картина все же наполнена радостью и положительными эмоциями.
Полотно «Беление холста» являет собой как бы оду красоте и молодости русских девушек.
В нем нет напряженности изнурительного и каждодневного труда крестьян.
Полотно наполнено прославляющей русскую красоту силой.