Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Натяжка холста на подрамник – это достаточно трудоемкий процесс, особенно когда его применяют с особенными картинами, а также старинными работами больших размеров.
Технология перетяжки состоит из аккуратного снятия картины с подрамника, выполнения натяжения картины на новый подрамник, изготовленный по спецзаказу именно для этой картины, натяжки набело с местным или полным подтягиванием.
Различают несколько разновидностей натяжки холста. В свою очередь, с обычной натяжкой холста знакомы многие, а вот галерейную знают далеко не все. Галерейная натяжка относится к типу безрамного оформления, которое характеризуется натягиванием холста на подрамник таким образом, что изображенные объекты на холсте продолжается на боковые части самого подрамника. При такой натяжке холст предварительно заворачивается в углах и крепится с другой стороны подрамника.
Процесс натяжки на подрамник должен производиться только мастером с большим опытом или реставратором. Для крепления холста используется специализированный степлер и стандартные скобы. Закрепление холста при помощи скоб можно выполнить с боковых сторон, а также с внутренней стороны подрамника. Для обеспечения равномерности натяжки используют прижимные винты.
Для выполнения ручной перетяжки нужно иметь специальный инструмент - Т-образные плоскогубцы. Широкая рабочая поверхность губок этого инструмента позволяет делать надежный захват холста без вероятности повреждения изображения.
Основными качествами грамотной перетяжки являются равномерность натяжения, способность определять норму натяжения и ощущать допустимый предел. Неправильное натяжение холста может привести к различным повреждениям полотна.
Методы натяжки
Итак, независимо от конструкционного исполнения подрамника натяжка холста может осуществляться следующими методами:
1. Стандартный классический метод. Предполагает закрепление полотна к наружным боковым частям подрамника при помощи степлера. Такой способ очень экономичен и прост. Так как крепящие скобы видны на боковых гранях каркаса, необходимо выполнить дальнейшие операции по обрамлению картины в багет.
2. Галерейный метод оформления предполагает завертывание полотна к тыльной стороне подрамника. Скобки для закрепления располагаются на внутренней стороне и их не видно. Достоинством такого способа является самостоятельное существование картины без багета. Натянутое на каркас полотно уже готово к представлению. Изображение красиво переходит на торцы подрамника, общий вид работы становится более объемным и законченным.