Начинающему фотографу может показаться, что несложными в исполнении могут стать фотографии окружающих домов, ведь дома это не люди, они не могут испортить кадр неудачным поворотом. Но все не так просто как кажется.
На самом же деле снимать архитектуру это самая сложная работа. Для того, чтобы вышел удачный кадр мало просто встать напротив строения и пару раз щелкнуть затвором. Чтобы передать всю красоту здания нужно найти ту самую точку, от которой просто невозможно оторвать глаз, но и этого мало - для каждой фотографии должно быть свое время суток. Зачастую фотохудожникам, чтобы показать «душу» какой либо архитектурной ценности требуется не один день, ведь природа непредсказуема и может в любой момент предоставить идеальный кадр. Потом этот кадр можно будет запечатлеть навечно благодаря
печати на холсте. Такую изумительную красоту вы возможно больше нигде не встретите.
Не будет легким занятием и поиск того самого, близкого и родного душе фотографа здания. Будет недостаточно, если фотохудожник сделает снимок понравившегося ему здания. Необходимо также, чтобы простой человек, никак не связанный с искусством смог проникнуться душой к такой фотографии. Более понятными для людей будут фотографии несущие в себе романтику. Такие фотографии нежны и прекрасны. Чудесным объектом для съемки послужит архитектура Санкт-Петербурга в период белых ночей. В это время весь этот сумрачный и серый город покрывается мягким покрывалом света, окутывающим каждый изгиб и заполняющим все впадины любого здания.
В представлении окружающих людей белые ночи это некая таинственно – романтичная атмосфера, которая переносит их души в прошлое и прекрасное время. Если фотографу удастся поймать этот момент, когда заря подсвечивает все вокруг, то зритель сможет не только любоваться работой, но и ощущать душу здания.
Самым популярным для запечатления на фотографии архитектурным сооружением Санкт-Петербурга можно смело назвать Исаакиевский собор. Окружение этого собора не просто красивое, а как ни что иное подходящее. В свете утренней зари все, что находится рядом с собором, оживает и притягивает внимание каждого человека. И глядя на такие работы, возникает впечатление, что перед зрителем не каменные сооружения, а просто замершие в воздухе идеальные формы.