Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Стоечно-балочная конструкция легла в материальную основу ордера, образовав его художественное воплощение. Архитравное перекрытие и колонну можно назвать главными составными частями ордера. Поскольку именно они закрывают дождя и солнечных лучей, создавая укрытие, то на них лежит выполнение практической роли сооружения. Это и важнейшие конструктивные элементы, которые отвечают за образование устойчивой системы здания. Естественно, архитравное перекрытие и колонны осуществляют и художественную функцию в ордере, поскольку образует тот или иной облик здания.
Можно констатировать, что ордерная система в одно и то же время является как конструктивной, так и художественной. С одной стороны ордер в архитектуре можно считать набором закономерностей, которые касаются внешнего облика колонны – отделки капители и базы, но на самом деле это гораздо более широкое понятие. Ордер является полной архитектурной композицией, архитектурной системой. Строго определенный набор и вид архитектурных элементов обязательно содержится в каждом ордере.
Античная Греция в VI - III вв. до н.э. стала временем расцвета и наивысшего развития ордера и ордерных систем. В строившихся из камня храмах и зданиях общественного плана они были основой. Однако еще в более давний период архитектуры, чем каменная — сырцово-деревянный — были заложены основы элементов ордера, которые для нас, правда, не дошли. Еще выполненные из дерева формы с течением времени переходили в каменные образцы. С поправкой на особенности вид и методы обработки нового сырья, видоизменялись конструкции. В античной Греции сформировались три ведущих вида ордера — ионический, дорический, коринфский.
Позже, уже в эпоху Возрождения, архитектурный ордер начал восприниматься как определенная система правил, которая была очерчена в трактате «Об архитектуре» Витрувия. Различные авторы эпохи Ренессанса создавали свои интерпретации, и это было обусловлено отсутствием чертежей, по которым можно было представить пропорции всех элементов полностью, к тому же и в вышеупомянутой работе были пробелы на этот счет. Архитекторы Андреа Палладио и Виньола стали авторами самых распространенных трактовок. Они сформулировали легкие и понятные основы, которыми можно пользоваться и в наше время.
Необходимо отметить, что пропорции ордеров не были постоянными, они не имели непоколебимых канонов, соответственно, с течением истории архитектуры видоизменялись.