Все пришедшие проводить спасителя в последний его путь расположены художником таким образом, чтобы Иисус возвышался над ними, благодаря использованию специальных красок и тонов над головой Христа изображен художником сияющий ореол света, который как бы говорит собравшейся толпе, о том, что не стоит скорбеть, так как мученик отправляется в лучшую жизнь. Замершая на столбе фигура с раскинутыми руками находится уже в отдалении от этого мира, Христос уходит, и оплакивающие его люди также зрительно отдаляются.
Помимо всех, тех, кому был небезразличен путь Христа художник искусно выписал лица, на которых читается только любопытство, то есть людей, абсолютно равнодушным к наблюдаемым ими страданиями. По всей вероятности, художник стремился этим показать тленность мира, когда даже такие великие люди и события, вызывают у невежественных, лишь искру любопытства. Поэтому и тело, и весь силуэт спасителя изображается невесомым и абсолютно казалось бы прозрачным. Исчезающим и не желающим оставаться среди таких людей.
На заднем плане помещена фигура всадника, который указывает на Христа призывая обратить внимание на его муки, и оставить всяческое любопытство, когда заканчивается жизнь человека.
Картина достаточно мрачная, даже не смотря на ореол окружающий спасителя, словом соответствует происходящему событию.
Является одним из наиболее популярных полотен, повествующих о последних мгновениях спасителя. На сегодняшний день хранится в аббатстве Скуолы ди Сан Рокко в Италии, для которого и была написана художником несколько веков назад. Доступ к ее просмотру ограничен, так как картина обладает помимо высокой культурной значимости, еще и материальной стоимостью. Монахи свято хранят свою реликвию от любых посягательств.