Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
Как приобщить ребёнка к искусству? Пятилетний мальчик Егор, оцепенел в кресле пристально наблюдая за громадными мышами, старающимися поймать Щелкунчика. Было прекрасно видно, что балет доставляет Егору большое наслаждение. Во время антракта мама поинтересовалась у сына о разнице между посещением кино и балетного спектакля. На, что он сразу же ответил " На балете никто из зрителей не ест попкорн". Но не всегда наши дети относятся к культурным мероприятиям так, как нам хотелось бы. И очень любят подвижные игры и приобщать детей к искусству тоже нужно играя. Например, перед походом в музей зайти в парк, где есть батут надувной, чтоб ребенок от души попрыгал.
Следует учитывать одну простую деталь, чем раньше человек начинает приобщаться к искусству, тем лучше. Но в каком возрасте: дошкольном или старше? Какого вида искусства ребёнку понравится больше всего? Вот некоторые подсказки, для поиска ответов. Следует выбирать то, чем увлекается ваш ребёнок. Если ребёнок не хочет идти на спектакль, то и не нужно его заставлять. Поинтересуйтесь о его планах, можете рассказать ему о том как пройдёт этот прекрасный и восхитительный спектакль, прочитайте сказку.
Есть ли возрастные ограничения для того, чтобы посещать культурные мероприятия? Приблизительно в трёхлетнем возрасте дети с большим наслаждением любят слушать музыку, следят за танцующими, наблюдают за различными светоэффектами. В этом возрасте дети уже хорошо понимают спектакли с простым сюжетом, например, таким, как "Белоснежка" или "Золушка", особенно если раньше они уже слышали эти сказки. Дети младше трёхлетнего возраста на представлениях ведут себя очень беспокойно. Поэтому, не стоит отправляться на посещение культурного мероприятия с ребёнком такого возраста где зрителям нужно сидеть тихо и спокойно долгое время, лучше подождать пока малыш подрастёт. А вот в музеях, детям любого возраста будет очень интересно разглядывать разные экспонаты. Например, детям трёхлетнего и четырёхлетнего возраста нравятся произведения современного искусства, а более взрослые пяти, шести лет предпочитают исторических животных, таких как мамонты и динозавры. Большинство детей с большим удовольствием посещают детские выставки рисунков и планетарий.
Подготовка к культурному мероприятию.
Если взрослые люди уже заранее знают сюжет фильма, то они могут не сходить в кино. Но если дети заранее узнают, что может произойти в каком-либо спектакле, то им будет очень интересно сходить на просмотр представления. Неизвестность у детей вызывает чувство дискомфорта, они желают иметь дело со знакомыми вещами. Рекомендации Перед тем как сходить в музей, посмотрите с малышом альбом репродукций. Поинтересуйтесь у ребёнка, какие бы экспонаты, он желал увидеть не на картинке. Перед тем как идти на балет, ребёнку желательно прочитать либретто. Включите музыку и предложите ребёнку потанцевать, чтобы он почувствовал себя в роли исполнителя. Если ребёнок знает, что можно ожидать, он ощущает себя причастным к событию. Если дома у экрана телевизора он пассивный зритель, то здесь ребёнок будет главным героем всего происходящего. Прежде всего детей нужно научить аплодировать, объясните, что аплодисментами зрители благодарят актёров за спектакль. Подумайте, возможно нужно будет пригласить в театр кого-нибудь из друзей ребёнка. Дети смогут приятно провести время и поделиться нахлынувшими впечатлениями. Постарайтесь прийти пораньше,чтобы успеть посмотреть фойе, а затем спокойно занять свои места. Возможно во время спектакля дети будут вести себя неспокойно, так, что следует быть готовым уйти, недосмотрев его. Когда вы войдёте в зал, поищите глазами выход, для того, чтобы воспользоваться им в нужное время. Ничего страшного не произойдёт, если вы во время антракта отправитесь домой: лучше с наслаждением посмотреть спектакль 20 минут, чем ждать его окончания, уговаривая ребёнка потерпеть. Конечно, нам очень хочется, чтобы у ребёнка остались приятные воспоминания.
Как мы можем ему в этом помочь? Узнайте у ребёнка, какого он мнения о представлении. Поинтересуйтесь, кто больше из героев и почему понравился. Некоторые дети вас могут сильно удивить ответами. Дома после представления послушайте всей семьёй музыку, потанцуйте с детьми, как актёры спектакля, порисуйте вместе с ними героев представления. И конечно, всегда нужно внимательно выслушивать ребёнка во время культурного мероприятия или после него. Не забывайте хвалить своего малыша за хорошее поведение на каком-либо мероприятии.