Интересуют ли вас услуги качественной печати картин на холсте (репродукции)? |
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА (Venetian school), живопись Ренессанса и живописцы этого периода, работавшие либо в городе Венеции, либо имитировавшие подобный стиль. Будучи соперником Рима и Флоренции, Венеция также пережила период значительного влияния в континууме западноевропейской живописи и искусства, однако во все периоды развития для венецианской школы была общей одна характерная черта — любовь к свету и насыщенности. Основателем династии живописцев, которая оказывала наибольшее влияние на развитие искусства в Венеции в период начала Ренессанса, считается Якопо Беллини (около 1400—1470), который был учеником Джентиле де ла Фабриано.
Сохранилось два альбома его набросков, но также можно предполагать, что идеи тех картин, которые составили известность его сыновьям Джентиле (около 1429—1507) и Джованни (около 1430—1516) и его зятю Андреа Мантенья (около 1431— 1507), также были взяты у него. Считается, что Джентиле Беллини был в течение некоторого времени придворным живописцем у Мехмеда II в Константинополе, а также посещал Рим, где он написал множество набросков, которые не сохранились. Лучшие картины вы можете купить на сайте art-holster.ru
Джованни Беллини был наиболее влиятельным преподавателем и законодателем канонов искусства своего поколения среди его учеников Джорджоне (1477—1510), Тициан (1488/1490-1576). Якопо Веккьо (около 1480—1528) и Себастьяно дель Пьомбо (около 1485—1547) Таким образом, он стал преподавателем всех выдающихся живописцев высокого Ренессанса в Венеции. Джованни Беллини, которого считали наиболее выдающимся живописцем своего времени, также обладал богатым воображением и оригинальностью стиля. Он написал множество пейзажей, концепция изображения которых стала неотъемлемой частью фламандской школы, также для портрета Девы Марии он использовал реальные пейзажи, чтобы оживить картину Поздний стиль Беллини является чистейшим образцом позднего Ренессанса.
Он добился такого мастерства, какого достигли лишь немногие художники его времени. Несмотря на то что круг живописцев, собравшийся именно вокруг Беллини, был наиболее талант¬ливым и прогрессивным, не следует забывать и о других представителях венецианской школы Витторе Карпаччо (1460—1525/1526). а также такие семьи живописцев, как Виварини и позднее Бассано Ранняя смерть загадочного Джорджоне лишила венецианскую школу ее наиболее прогрессивного и талантливого мастера Сохранилось лишь не-сколько его полотен, и даже они считаются законченными уже позднее его учениками Тицианом или Себастьяно Сохранившиеся работы его кисти написаны в коричневатых тонах, которые передают романтичность его натуры.
После смерти Джованни Беллини ведущим живописцем Венецианской республики стал Тициан Именно его стиль был доминирующей силой в венецианской школе в течение следующих пятидесяти лет. Его богатые краски и точная техника передачи изображения копировались бесчисленное количество раз. Несмотря на то что Тициана интересовали и религиозные и классические сюжеты, он все же больше внимания уделял своим психологическим портретам.
В 1533 году ему был пожалован титул рыцаря, и он занял место придворного живописца императора Карла V Последними мастерами этого этапа-венецианской школы считаются Якопо Тинторетто (около 1518—1594), Паоло Веронезе (1528—1588) и Эль Греко (1541-1614), На них огромное влияние оказал стиль Тициана. Работы Тинторетто наиболее интересны использованием тициановской техники светопередачи, а также высокой наполненностью чувством Веронезе известен своими богатыми цветовыми палитрами и пересекающимися композициями, стиль исполнения которых он перенял у Тициана и использовал при изображении крупных полотен со множеством фигур Испанский стиль Эль Греко можно рассматривать как дальнейшее развитие колористической традиции венецианской школы живописи, а не просто как разновидность маньеризма.
Последний период значительного влияния венецианской школы пришелся на 18 век, когда появились другие художники, завоевавшие мировую известность: Каналетто (1697— 1768), Джованни Батиста Тьеполо (1696— 1770) и Франческо Гварди (1712—1793). Тьеполо был последней значительной фигурой венецианской школы, а также одним из наиболее замечательных декораторов в стиле рококо. Каналетто и Гварди развивали традицию пейзажа, основанную на взглядах других живописцев венецианской школы.
QR-Code Link |