DataLife Engine > Прикладное искусство > О чем говорят детские рисунки

О чем говорят детские рисунки


26-09-2014. Разместил: lora

О чем говорят детские рисункиМир ребенка многогранен и разнообразен. Ребенку, в отличие от взрослого человека, сложно рассказать о своих переживаниях и эмоциях так, чтобы другие его поняли. Поэтому, чтобы понять ребенка можно обратиться к другим источникам информации – например, рисункам.
С какого возраста рисунки «говорят» за ребенка?
Если рассматривать рисунок, как результат сознательной и целенаправленной творческой деятельности, то это возможно с трехлетнего возраста. Но внимательно присматриваться к поведению ребенка и обращать внимание на его творения можно и с более раннего возраста. Когда ребенок с интересом исследует краски, экспериментирует с цветами и пытается творить, у родителей будет больше материала для анализа его развития.
Начиная с трех лет, ребенок может изображать желаемое. Этот этап развития детского рисунка называют «стадия головонога» от фигурок, которые рисуют дети. Начиная с этого периода можно рассматривать рисунок как нарисованное послание, которое можно расшифровать.

Стоит отметить, что если у вашего ребенка есть задатки к рисованию, вы можете отправить его работы на конкурс, который проводит компания mygalery.ru. На сайте есть галерея детских рисунков, где можно увидеть самые разные детские конкурсные работы и оставить свой комментарий.

Что может поведать рисунок?
Любой рисунок – это проявление чувств, душевных переживаний, изложенное на бумаге. Для ребенка его творчество – это рассказ. Рисунок может ответить на многие вопросы: чувствует ли ребенок безопасность и заботу? Что его беспокоит? Чего ему не хватает, чего хочется? Активен ли он? Как он воспринимает отношения в семье? Что его впечатлило или поразило?
Когда начинать беспокоиться?
Во-первых, если рисунки ребенка неоднократно повторяются и выглядят неприятно. Часто они нарисованы грязно, темные, затертые, и вызывают неприятные впечатления. Стоит насторожиться, если ребенок рвет рисунки, режет их со злостью.
Стоит обратить внимание на соответствие возраста ребенка и его рисунка. Например, если ребенок лет 5-6 продолжает рисовать нераздельных головоногов, не выделяет мелкие детали человеческого тела: глаза, рот, элементы одежды.
У детей с отставанием в психическом развитии сложность и детализация рисунков отсутствует, изображения хаотичны и выполнены 1 – 3 оттенками.
Какие рисунки говорят особенно громко?
Есть определенные рисунки, которые можно использовать в качестве тестов. К ним относятся:
- рисунок семьи,
- дом, дерево, человек,
- несуществующее животное.
В этих рисунках стоит обратить внимание на размеры элементов и их соразмерность, расположение персонажей на листе, цвета, выделяющиеся детали – непропорциональные части тела и т.д.
Не стоит тревожиться, если «настораживающие» рисунки – разовые. Для полной картины рисунки ребенка советуют хранить в папке или коробке и не выбрасывать.


Вернуться назад