Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Чима да Конельяно и его творчество
DataLife Engine > Выдающиеся личности > Чима да Конельяно и его творчество

Чима да Конельяно и его творчество


14-10-2013. Разместил: admin

Чима да Конельяно и его творчество


Одним из ведущих представителей венецианской школы конца XV века был Джованни Баттиста Чима да Конельяно. Художник появился на свет около 1459 года в провинции Тревизо, в местечке Конельяно в семье суконщика. Первые уроки рисования и живописи он получил у разных художников, дальнейшие своё художественное образование он продолжил по одной из версий у Альвиозо Виварини, по другой – у Джованни Беллини. Существует ещё одно предположение, что учителем Чимы да Конельяно был Антонелло да Месина, оказавший сильное влияние на венецианскую живопись.
Как и для всех венецианских живописцев, для Чимы да Конельно особую роль играл цвет.
Большую роль в своих произведениях венецианский мастер отводил пейзажу, многие исследователи, такие как А.Н. Бенуа полагали, что Чима был одним из лучших пейзажистов эпохи Возрождения. Чаще всего он изображал виды своего родного городка Конельяно (например «Мадонна с Апельсином» и «Снятие с креста»).
Самое знаменитое произведение Чимы – «Благовещение» 1495 года (Эрмитаж, Санкт-Петербург), заказанное гильдией прядильщиков беженцев из Лукки для капеллы церкви Санта-Мария деи Крочифери, недавно отреставрированное. В традициях раннего Возрождения он помещает Евангельский сюжет в пространство современного интерьера.
В основном Чима да Конельяно создавал алтарные образы, лучшими из них являются: «Иоанн Креститель с четырьмя святыми» 1490-е годы (венецианская церковь Мария дель Орто), «Неверие Фомы» 1504 год (Галерея Академии в Венеции), «Святой Пётр-мученик» 1504 год (Галерея Брера, Милан).
Другое известное произведение Чимы - «Введение во храм» 1504 года (Дрезденская картинная галерея) демонстрирует типичное для венецианских мастеров XV века изображение праздничной процессии.
В поздний период своего творчества он ориентировался на произведения Джорджоне и раннего Тициана, особенно отразившиеся в картинах: «Святой Джироламо» (Национальная галерея Вашингтона) и «Рождество» 1500-е годы (Санта-Мария дель Кармине).
«Венецианский Мазаччо», как называли художника в XVIII веке, умер в 1457(58) году в Конельяно.

 

Чима да Конельяно и его творчество

Вернуться назад