Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Романтизм в живописи
DataLife Engine > История живописи > Романтизм в живописи

Романтизм в живописи


15-09-2013. Разместил: admin
Романтизм в живописи
Как идейно-философское направление романтизм возник в Германии в конце XVIII начале XIX веков, это была своеобразная реакция на идеи философов-просветителей. Постепенно новое течение распространилось в других странах: Франции, Англии, России и др.
Одной из причин возникновения романтизма были события Великой Французской Буржуазной Революции.
Основными чертами романтизма являются яркие чувства, культ природы, обращение к национальным истокам и фольклору.
Живописные произведения со странными, мистическими сюжетами, которые могли возникнуть в воображении, в XVIII веке называли романтизмом.
Художники боролись с академизмом, их привлекали темы, связанные с политикой и социальными проблемами общества. Яркие тона красок, экспрессивные мазки, выраженная светотень – характерные черты живописи эпохи Романтизма.
Ведущими художниками Романтизма во Франции были: Эжен Делакруа («Лодка Данте»), Теодор Жерико («Плот медузы»), Оноре Домье («Прачка»); в Англии: Джон Констебл («Собор в Солсбери»), Вильям Тёрнер («Рыбаки на море»), Ричард Паркс Бонингтон(«Партер в Версале»); в Германии: Каспар Давид Фридрих («Путник над морем тумана») и Филипп Отто Рунге («Дети Хюльсенбек»), в Австрии Йозеф Антон Кох («Пейзаж после грозы»), а в Испании Франциско Гойя (серия «Капричос», «Портрет актрисы Антони Сарате»). На женском сайте http://whitehousepattaya.com/ часто обсуждалась роль женщин во время романтизма в живописи.
В Германии и Австрии романтизм проявлялся в произведениях с мистическим, меланхолическим оттенком, чаще всего это были созерцательные пейзажи.
В XIX веке романтизм распространился в России. Романтизм проявился в бытовом жанре, наполненным глубоким психологизмом и в меланхолических пейзажах, который выражал внутренний мир живописцев. Наиболее выдающимися представителями его были: Карл Павлович Брюллов («Смерть Инессы де Кастро»), Василий Андреевич Тропинин («Кружевница»), Орест Адамович Кипренски («Портрет Давыдова»), Иван Константинович Айвазовский («Девятый вал»).



Вернуться назад