Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Образ ребенка в искусстве
DataLife Engine > Искусство и живопись > Образ ребенка в искусстве

Образ ребенка в искусстве


8-07-2015. Разместил: lora

Образ ребенка в искусствеЗа детьми будущее, они наша ценность, все лучшее – только для них. Сколь обыденны эти слова! Мы уже привыкли к тому, что дети – это плоть и кровь нашей культуры, в них ее сохранение. Однако разве это было истиной во все времена? Нет. На протяжении практически всей истории общество не замечало своих детей.

Уже сегодня мы воспринимаем детство как самый драгоценный период жизни, к которому мы постоянно возвращаемся мысленно, желаем максимально продлить эту пору. Сегодня уделяется максимальное время воспитаю и развитию ребенка. Многие родители просматривают такие сайты о детях, чтобы иметь возможность как можно больше дать ребенку. Мы ценим личность ребенка и понимаем, как важно перенести некоторые милые особенности во взрослую жизнь. Но 500 лет назад все было иначе!

Любое искусство – отражение повседневности. Как творцы минувших веков представляли младенца и как относились к поре юности?

I. В Средневековье правила религия. Дитя для человечества было малышом младенческого возраста, уже давно оторвавшимся от матери и готовым войти во взрослую жизнь, разделив все сопутствующие заботы.
Только иконописцы использовали образ спеленутого младенца. Это был символ души. Было чрезвычайно важно напомнить о незапятнанной невинности, чистоте и беззаботности.

II. Замечательным примером станет Русь периодом до XVII столетия, которая была по большей части, безличной. Полотен с изображением детей практически нет. Они – уменьшенная копия взрослых, обделенная детским очарованием. Только определенная одежда, показывающая состоятельность и принадлежность к конкретному кастовому сословию.

III. Первая половина XVIII. Художники стремятся изобразить настоящего ребенка. Все отображает его таким, как он выглядит: пропорции тела, мимика лица… Все, кроме желаний. Этот ребенок стремится повзрослеть, чтобы побыстрей сыграть роль взрослого. Это период парадности.
Вторая половина XVIII ознаменуется настоящим прорывом в изображении детства в сознании, жизни, литературе и искусстве. Здесь главенствует классицизм, оттесняя барокко и рококо. В приоритете идеальные черты, на создание именно таких картин нацелены творцы.

IV. Переломный момент, XIX–ХХ столетия. В картинах воссоздается особенная пора детства, настоящая бриллиантовая эпоха. Живописцы дерзко выплескивают на полотно все, что видят вокруг, подчеркивая все совершенство и несовершенство мира. Смешивая портретную живопись и пейзаж, натюрморт и интерьер. А во внимании – невинная юность, воплощение ранней весны.


Вернуться назад