Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Натяжка холста на подрамник
DataLife Engine > Прикладное искусство > Натяжка холста на подрамник

Натяжка холста на подрамник


10-07-2015. Разместил: lora

Натяжка холста на подрамникНатяжка холста на подрамник – это достаточно трудоемкий процесс, особенно когда его применяют с особенными картинами, а также старинными работами больших размеров.

 

Технология перетяжки состоит из аккуратного снятия картины с подрамника, выполнения натяжения картины на новый подрамник, изготовленный по спецзаказу именно для этой картины, натяжки набело с местным или полным подтягиванием.

 

Различают несколько разновидностей натяжки холста. В свою очередь, с обычной натяжкой холста знакомы многие, а вот галерейную знают далеко не все. Галерейная натяжка относится к типу безрамного оформления, которое характеризуется натягиванием холста на подрамник таким образом, что изображенные объекты на холсте продолжается на боковые части самого подрамника. При такой натяжке холст предварительно заворачивается в углах и крепится с другой стороны подрамника.

 

Процесс натяжки на подрамник должен производиться только мастером с большим опытом или реставратором. Для крепления холста используется специализированный степлер и стандартные скобы. Закрепление холста при помощи скоб можно выполнить с боковых сторон, а также с внутренней стороны подрамника. Для обеспечения равномерности натяжки используют прижимные винты.

 

Для выполнения ручной перетяжки нужно иметь специальный инструмент - Т-образные плоскогубцы. Широкая рабочая поверхность губок этого инструмента позволяет делать надежный захват холста без вероятности повреждения изображения.

 

Основными качествами грамотной перетяжки являются равномерность натяжения, способность определять норму натяжения и ощущать допустимый предел. Неправильное натяжение холста может привести к различным повреждениям полотна.

 

Методы натяжки

 

Итак, независимо от конструкционного исполнения подрамника натяжка холста может осуществляться следующими методами:

 

1. Стандартный классический метод. Предполагает закрепление полотна к наружным боковым частям подрамника при помощи степлера. Такой способ очень экономичен и прост. Так как крепящие скобы видны на боковых гранях каркаса, необходимо выполнить дальнейшие операции по обрамлению картины в багет.

 

2. Галерейный метод оформления предполагает завертывание полотна к тыльной стороне подрамника. Скобки для закрепления располагаются на внутренней стороне и их не видно. Достоинством такого способа является самостоятельное существование картины без багета. Натянутое на каркас полотно уже готово к представлению. Изображение красиво переходит на торцы подрамника, общий вид работы становится более объемным и законченным.


Вернуться назад