Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Принципы оформления художественных галерей
DataLife Engine > Музеи и театры > Принципы оформления художественных галерей

Принципы оформления художественных галерей


23-03-2014. Разместил: natalka

Принципы оформления художественных галерей
Мировой финансовый кризис в какой-то степени помог России иcправить ситуацию с художественными галереями. Ранее, частные галериисты везли свои уникальные коллекции в Америку. Обычно это коллекционеры из Франции или Англии.Теперь же их выбор пал на нашу страну.

В Москве крупных галерей очень мало, а те, что имеются это известные салоны, открытые давно. Есть и обновленные галереи, к примеру, "Винзавод" или "Гараж". Но здесь остро стоит вопрос с направлением, они нацелены на современное искусство. В частных музеях классику в России не представляют. Для отказа есть очень много причин: проблемы с законами, которые давно устарели; массовый "уход" произведений за границу и даже уничтожение известных редких предметов искусства. Кроме того картины требуют особых условий хранения. Картинам нужна стабильная температура, поэтому надо регулярно проводить обследование систем отопления, контролировать влажность, защищать полотна от солнечных лучей.

Чтобы устроить показ полотен, мало лишь снять помещение. В данной ситуации не обойтись лишь выставочным залом, также потребуется склад для хранения. Стоит заметить, что площадь склада иногда превышает главное помещение в 3 раза. Понадобится ряд документов и разрешений для проведения такого мероприятия.

Так как коллекции имеют свою историю огромную ценность, в том числе, и финансовую, то им требуются особые условия хранения. В зале создается уникальный микроклимат с поддержанием температурного режима. Резкие перепады, повышенная сырость или, самое страшное-затаившаяся на стенах плесень... могут стать смертельно опасными для картин! 

Для комфортного просмотра будут задействованы разнообразные осветительные системы. Профессиональные лампы, которые не повреждают структуру полотна, мобильные приборы для подсветки каждой работы, а также прожекторы для общего света. 

Не последнюю роль играет обеспечение безопасности, ведь по всему миру найдется много охотников за полотнами. Произведения искусства привозят на бронированной машине, которую открывают лишь на складе. Все это связано с особыми правилами страхования. Помимо этого нанимают охрану на месте, тех, кто будет следить в зале за полотнами. Они обязаны не допустить порчу имущества, умышленную или случайную.

По негласному правилу, лучшим цветом для галерей был выбран серый. Он не отвлекает взгляд на себя и не портит общий концепции. Кстати, самые дорогие полотна вешают туда, где совершенно нет дневного света. Чтобы не произошло выгорания или порчи краски. Более скромные картины попадают в фойе, холлы или светлые помещения. Учитывая этот фактор, обращайте внимание на коллекции из "дальнего угла", это самые великолепные и дорогие экземпляры.


Вернуться назад