Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/jecka/data/www/artist-gallery.ru/engine/modules/show.full.php on line 292 DataLife Engine > Версия для печати > Как делаются современные мультфильмы?
DataLife Engine > Цифровое искусство > Как делаются современные мультфильмы?

Как делаются современные мультфильмы?


7-09-2013. Разместил: elena
Как делаются современные мультфильмы?
Всем давно известно, что большинство современных мультфильмов, таких как "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" делают на компьютере, а старые методы, типа рисования на пленках и лепки из пластилина ушли в прошлое. Даже самые примитивные мультики в двухмерном формате делают на компьютере. Российская анимация продвинулась вперед, отечественный зритель может все чаще увидеть качественный мультик на экране, но если провести сравнение с западной мультипликацией, то можно заметить существенное отставание с нашей стороны. Почему же так получается? Наверное, потому, что создание мультфильма с качественной и современной графикой, требует приложения колоссальных усилий и немало времени.

Рассмотрим процедуру создания мультфильма длительностью не более 10 минут поэтапно. Для примера возьмем известный многим мультфильм Маша и медведь.

Изначально нужно утвердить персонажей на бумаге и слепить их, затем перевести модели в трехмерный формат. Процесс моделирования начинается с четкого изображения персонажа в нейтральной позе, в двух видах - спереди и сбоку. Способов моделирования 3D существует не мало, но наиболее распространенных является полигональное. Полигон представляет из себя многоугольник состоящий из множества вершин (не меньше 3-ех), соединенных ребрами. С помощью соединения полигонов создаются практически любые объекты. Таким образом задача моделлера обработать полигоны до того состояния когда они буду похожи на персонаж, при этом сразу создается не целый персонаж а только его половинка, а потом эти две половинки соединяются. На втором этапе занимаются текстурированием и разверткой персонажа. С помощью раскадровки режиссер планирует сцены создающего мультфильма. Кроме того в раскадровке каждый план заменяется несколькими рисунками (это позволяет создать иллюзию движения камеры). На данном этапе проверяется целостность картины, логичность, сюжетные линии так далее. Когда готовы модели на них накладываются текстуры придающие цвет, фактурность и рельеф. Текстурированние очень важный аспект в создании мультфильма, так как именно он придает реалистичный вид.

Все вышеперечисленное лишь малая часть работ необходимая для оживления и прорисовки персонажей, и в среднем за рабочий день аниматора успевает отрисовать только секунду мультфильма. Надеюсь теперь вы поняли почему наших мультфильмов на экране не так много.

Вернуться назад